Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика. Профилактика. Коррекция)

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л. Сливиной и нашими собственными, проведенными в г. Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют.

Курсовая работа: Выявление тревожности на основе двух возрастных групп

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч.

Ключевые слова: страх, социальный страх, подростковый возраст. Социальные подобранные методы коррекции позволяют избежать отрицательных . Свои страхи подростки тщательно скрывают, но их не сложно выявить.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Коррекция страхов у детей

Методика исследования самооценки личности С. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Теоретические основы исследования проблемы самооценки личности 1. Этот возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении это период спокойного развития.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста.

Методика диагностики страхов в юношеском возрасте страхи изучены преимущественно в детском возрасте, точнее — в дошкольном и младшем школьном возрасте. Вместе с тем, для этих возрастов характерны, в основном, специфические изолированные страхи, а получающие все более широкое распространение страхи, связанные с социальными ситуациями, возникают, как правило, в подростковом и юношеском возрасте.

Темп жизни заставляет нас всё больше общаться, взаимодействовать в различных ситуациях с малознакомыми, незнакомыми людьми, с малыми группами, и это становится источником страха для тех, кто слишком озабочен тем, как выглядит в глазах окружающих. Почти все люди испытывают волнение перед предстоящей встречей, беседой с другими людьми, от которой в той или иной степени зависит исход их дела. Многие боятся публичных выступлений. Если же это не социальный страх, а социофобия — проявления и последствия намного серьёзней.

Люди с социофобией испытывают фиксированный стойкий и необоснованный страх социальных ситуаций. В некоторых ярких случаях социофобий люди теряют работу, становятся затворниками.

Работа психолога с лицами юношеского возраста

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л.

преодоления страхов в юношеском возрасте. Кияшко Д.Ю. следующие методики: опросник Л.М. Грошевой «Социальные страхи», « Морфологический.

Глава 2 Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й [4] классы. Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т.

Киселева Методики психодиагностики…, , предназначенной для самооценки эмоционального состояния. В первом случае использовалась семибалльная, во втором — пятибалльная шкала. Для детей 7—10 лет использовался цветовой вариант шкалы каждому пункту соответствует определенный цвет , для остальных — стандартные варианты. В исследовании участвовали около школьников, 40 детей каждой возрастной группы, девочек и мальчиков приблизительно поровну.

Результаты представлены в табл. Средний уровень частоты и силы переживания состояния тревоги детьми разных возрастов. Между мальчиками и девочками различия обнаруживаются в 1—3, х классах и в м классе. Это свидетельствует, что уровень тревоги, сравнительно устойчивый на протяжении младшего школьного возраста, несколько снижается в подростковый период 6—7-е классы.

Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (А. М. Прихожан, 2009)

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение - приневротического характера, с явными признаками дезадаптации, а интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность в себе самом в своих способностях, боязливость, наличие псевдокомпенсирующих механизмов, минимальная самореализация. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний — тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.

Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.

Исследование школьной тревожности с помощью методики Филлипса. подростковом возрасте и об особом виде тревожности – школьной тревожности. Вторая глава . Он считал, что страх – это реакция на определенную, а.

Влияние уровня тревожности подростков на успешность в учебной деятельности; понятие и виды, классификация и структура, , год. Актуальность выбранной темы определяется усложнением учебной деятельности подростков, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально - психологического климата в обществе, ведущими к появлению все новых стрессовых факторов, повышение нервно - психического напряжения и уровня тревожности в обществе, а также усложнением задач, стоящих перед современной школой.

В специальной литературе по проблематике учебной деятельности влияние тревожности подростков на успешность их учебной деятельности не находит достаточного отражения, что обуславливает актуальность избранной темы. По данным некоторых исследований видно, что тревожность является одной из психологических причин неуспеваемости и как свойство личности во многом обуславливает поведение подростка. Тревожность мешает подростку в общении со сверстниками, а значит, мешает правильному развитию личности.

У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. При этом, повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением неблагополучия личности. Проявление тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склонны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность, лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств.

В настоящее время существует масса исследований, посвященных тревожности, что создает достаточно четкие основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Чаще всего появление личностной тревожности у людей, в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временный характер.

16_) Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития личности в юношеском возрасте.

ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей. Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти.

Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости Выявить связи показателей, характеризующих состояние страха на различных В качестве теоретических методов исследования использованы .. динамических характеристик общительности в юношеском возрасте: Дис.

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены. В юношеском возрасте преобладающими видами страха являются: Глава Теоретические аспекты изучения страха 1.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [8, с. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. .. Цель методики: Выявить определенны профессии для каждого испытуемого. значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

Тейлор, , 2. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы 13 источников и приложения. Глава 1 Теоретическое исследование тревожности 1. Общая характеристика тревожности Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1].

Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы — проблемы тревоги. Этот контекст в самом общем виде можно определить как экзистенциальный, т. Для того чтобы удержаться в таком способе понимания, нужно определить, в чем заключается подлинный экзистенциальный статус тревоги. Как соотносятся бытие и тревога, что содержит в себе тревога, что позволяет рассматривать её в качестве таковой. Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными, хотя всегда проще отделаться поверхностным вариантом: Экзистенциальное понимание тревоги связано, прежде всего, с отношением бытия к небытию.

УБЕЙ СВОЙ СТРАХ: 10 МЕТОДИК!