Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью

Теоретические проблемы диагностики самовыражения личности в общении………………………………………………………………………8 1. Характеристики самораскрытия и самопредъявления и методы их диагностики……………………………………………………….. Номотетический и идеографический подходы к исследованию личности………………………………………………………………. Основные положения теории личностных конструктов Дж. Возможности техники репертуарных решеток для диагностики самовыражения личности в общении…………………. Методы диагностики самораскрытия и самопредъявления, основанные на технике репертуарных решеток………………………26 2.

Выраженность оптимизма у подростков и их подверженность страхам

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз страха, что является Л.И. Макадей, В.И. Гарбузов, Ю.В. Щербатых, И.П. Шкуратова, . экстремальных условиях, в ситуациях стресса (Короленко Ц. П., Китаев-. Смык Л. Благодаря исследованиям выявлено три вида знаково- символической.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения. Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности.

Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию. С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные.

Проблемой исследования детских страхов занималась А. Беспалова [4], в работе которой определяется уровень реакции страха у детей дошкольного возраста. Андреевой [1] посвящено рассмотрению и изучению особенностей психоэмоциональной сферы в частности, наличие страхов у левшей дошкольного возраста в сравнении с их праворукими сверстниками. Исследованием проблем, связанных со страхами и тревогой у детей и подростков, занимаются А. Прихожан в своих работах выявила различия в характере переживания тревоги и страхов у детей разного возраста от 5 до 16 лет [9] и проанализировала актуальные непосредственно наблюдаемые и субъективные формы проявления тревоги у детей и подростков.

качать работу Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! На втором этапе исследования гг. У девочек всех возрастов первоочередными были проблемы семьи: У мальчиков в этот период преобладал страх глобальных катастроф, в подростковом возрасте особенно высок страх физического насилия.

Страх является одной из базовых человеческих эмоций, С.Ю. Мамонтов приводит классификацию видов возможных страхов: Шкуратова И.П., Ермак В.В. страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом.

Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом — наиболее выраженные формы страхов. Целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха. За гипотезу принимаем мнение о том, что: Девушки более подвержены страхам, нежели молодые люди. Наиболее выраженным является страх за свою жизнь, безопасность.

Диплом на тему «Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи»

Психология понимания и распознавания лжи, много лет разрабатывалась на Западе. Значительная часть исследований в зарубежной психологии была посвящена выявлению конкретных поведенческих признаков лгущего человека, а также изучению детектора лжи П. А для российской науки область исследования лжи является относительно новой и мало изученной. В отечественной психологии наиболее известны работы по психологии лжи Ю.

В последнее время в российской психологии отмечается нарастание интереса к проблеме лжи. Важность этой проблемы очевидна:

1)теоритические:анализ источников по изученной проблеме;. 2) эмпирические:опрос(опросник"Виды страха" И.П.Шкуратовой и. Личностный опросник.

В ходе своей й сессии ноябрь г. Урванцева до наших дней, посвященные летию со дня рождения академика В. Обручева, летию академика М. Усова, основателям Сибирской горногеологической школы и летию Н. ОКС Определения, сокращения и применение Глава 2. Общие положения Глава 3. Всемирная система зональных прогнозов и аэродромные метеорологические службы Глава 4. Метеорологические наблюдения и сводки Глава 5.

Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи

В общем случае социофобия выражается в страхе оказаться в центре внимания, проявляющемся в болезненных опасениях негативной оценки окружающих и в избегании подобных ситуаций. По своим проявлениям социальная фобия напоминает паническое расстройство, отличаясь, в основном, наличием четкой и устойчивой, как правило, единственной, ситуационной причины или социальной ситуации, вызывающей это состояние и запускающей каскад психовегетативных реакций, которые на высоте своего проявления могут быть неотличимы от панических атак покраснение лица, учащенное сердцебиение, потливость, дрожание рук, нарушение дыхания и др.

Началу фобии может предшествовать психотравмирующая ситуация. Больные боятся и избегают ситуаций, в которых должны совершать какие-то действия на глазах у других: В подобных ситуациях у больных возникают тахикардия, потливость, покраснение лица, одышка, сухость во рту, дрожание рук, тошнота, головокружение, приливы жара и холода, призывы к мочеиспусканию или дефекации, страх потери контроля над собой Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сравнительно малых группах людей в противоположность толпе , что приводит к избеганию общественных ситуаций.

Страх общения обычно возникает между пятнадцатью и двадцатью годами.

Страх – это сильнейшая фундаментальная эмоция, значение которой в жизни Опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой, который.

В общем случае социофобия выражается в страхе оказаться в центре внимания, проявляющемся в болезненных опасениях негативной оценки окружающих и в избегании подобных ситуаций. По своим проявлениям социальная фобия напоминает паническое расстройство, отличаясь, в основном, наличием четкой и устойчивой, как правило, единственной, ситуационной причины или социальной ситуации, вызывающей это состояние и запускающей каскад психовегетативных реакций, которые на высоте своего проявления могут быть неотличимы от панических атак покраснение лица, учащенное сердцебиение, потливость, дрожание рук, нарушение дыхания и др.

Началу фобии может предшествовать психотравмирующая ситуация. Больные боятся и избегают ситуаций, в которых должны совершать какие-то действия на глазах у других: В подобных ситуациях у больных возникают тахикардия, потливость, покраснение лица, одышка, сухость во рту, дрожание рук, тошнота, головокружение, приливы жара и холода, призывы к мочеиспусканию или дефекации, страх потери контроля над собой Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сравнительно малых группах людей в противоположность толпе , что приводит к избеганию общественных ситуаций.

Страх общения обычно возникает между пятнадцатью и двадцатью годами.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды.

В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей. Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом. В диссертационном исследовании страхов младших школьников Л. Акопян показано, что испытуемые при описании страхов в пространственно временном измерении самым опасным местом считают улицу, а самым безопасным — дом.

п/п, Характеристика педагогических работников, Число использован опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой, который содержит.

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста.

Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности. Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность. Дело в том, что неосознанное напряжение определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения.

Так, если человек находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая тенденция в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп. Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же, за долгую историю человечества, некоторые геометрические понятия превратились для нас в символ, к которому мы можем по-разному относиться, принимая или отвергая его.

Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Таким образом, можно сказать, что ложь — явление не такое уж редкое. Подобно существованию множества мотивов искажения информации, встречается великое разнообразие причин лжи и обмана с корыстными и бескорыстными побуждениями. Перечисленные причины и мотивы искажения информации встречаются как у детей, так и у взрослых. В зависимости от возраста некоторые из мотивов становятся важнее, чем другие [71].

Это, может быть, связанно с изменением потребностей, интересов, ценностей, а также социального окружения человека. Искажение информации о себе в процессе общения может быть обусловлено как личностными, так и ситуативными детерминантами.

четыре вида страха: биологический, общественный, моральный и . « Свободное описание страхов» (СОС), разработанная И.П. Шкуратовой и.

В психологии выделяют несколько направлений изучения оптимизма. Исследование диспозиционного оптимизма является одним из наиболее известных направлений, основателями и самыми авторитетными представителями которого можно считать Ч. В основе этой модели лежит постулат о том, что поведение строится вокруг некоторой цели, оно направлено на её достижение.

С точки зрения мотивов человека цели могут иметь разную значимость или ценность. Второй основной элемент данной модели — ожидание, которое выражается в чувстве уверенности или сомнении относительно достижения цели. Если у человека недостаточно уверенности в достижимости цели, то он не будет предпринимать усилий. Сомнение может воспрепятствовать началу действия или разрушить действие в ходе его совершения. Только если у человека достаточно уверенности, он инициирует действие и продолжает свои попытки достигнуть цели при столкновении с препятствиями.

Когда люди уверены в конечном успехе, они продолжают действовать даже перед лицом значительных трудностей. Шейер, имеют в виду широкое, проявляющееся в разных ситуациях, чувство уверенности или сомнения, связанное с обобщенными, касающимися разных сфер жизни, положительными или отрицательными ожиданиями. Сталкиваясь с препятствием, оптимисты более склонны действовать уверенно и настойчиво даже если продвижения в направлении к цели незначительны , в то время как пессимисты склонны к сомнениям и колебаниям.

Оптимисты уверены, что препятствие так или иначе может быть преодолено, в то время как пессимисты ожидают неудачи. В качестве исследуемой выборки научный интерес представляли подростки.

Глава 2. Организация исследования.

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е.

Опросник «Виды лжи» И. П. Шкуратовой. Создан для диагностики . боли и страха, возникающих от неудовлетворенности базовых потребностей.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В целом, то, что дети испытывают, страхи нормально. Дети могут бояться темноты, диких животных, разбойников, чудищ, незнакомых людей, отделения от матери и одиночества, даже доктора и циркового клоуна, а младшие школьники — потери родителей.

Важно, чтобы эти страхи не стали устойчивыми, то есть не приобрели характер фобий, когда ребенку становится необходима помощь. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Раскрыть сущность страхов путем изучения и анализа научно-методической литературы по теме исследования; Изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха у подростков; Выявить возрастную динамику страхов у юношей и девушек; Обработать и проанализировать полученный материал и представить его в исследовании; Подготовить рекомендации для учащихся в борьбе со страхами и фобиями.

Виды страха