Психология бессознательного, Фрейд Зигмунд

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание. Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую. Коротко повторю ее содержание. Мы говорили, что страх — это состояние аффекта, т. В качестве события, оставившего такой аффективный след, мы взяли процесс рождения, при котором свойственные страху воздействия на сердечную деятельность и дыхание были целесообразными. Таким образом, самый первый страх был токсическим.

Теория либидо

Стоп, скажете вы мне, так дело не пойдет! Важнее то, что мы ясно различаем, что при вытеснении происходит в Я и что в Оно. А теперь вернемся назад и обратимся к Оно. Уважаемые дамы и господа! Сожалею, что вызвал ваше недовольство. Мы не устанем менять и исправлять их.

В работе"Влечения и их судьба" () Фрейд продолжил оба направления Эта новая дихотомия инстинктов[] жизни (Эроса) и смерти приходит на . на него нападал Todesangst (страх смерти), и к словам"до свидания" он.

Теория либидо Доктрина о химико-физиологическом происхождении психических сил появляется во фрейдовских инстинктивистских теориях. Фрейд последовательно выдвинул три дуалистические теории влечений. В этих парах одно из влечений неизменно оставалось сексуальным, а относительно другого Фрейд менял свою точку зрения. Среди теорий влечений теория либидо занимает особое место, потому что она является теорией сексуальности, развития сексуальности и ее воздействия на личность. Основываясь на клинических наблюдениях, Фрейд сфокусировал внимание на роли сексуальности в порождении психических расстройств.

Гипнотическая терапия, которую он применял к истерическим пациентам, показала, что в основе их затруднений часто лежали забытые сексуальные происшествия. Последующие наблюдения, как представлялось, подтверждали первоначальные постольку, поскольку у большинства невротических лиц действительно имеются определенные сексуальные затруднения. При некоторых неврозах, например, при импотенции или перверсии, сексуальные проблемы лежат на поверхности.

Под последними он понимал совокупность влечений, имеющих отношение к самосохранению и самоутверждению; что же касается первых, то, по его мнению, все влечения или установки, не связанные непосредственно с текущими потребностями существования, являются по своему происхождению сексуальными. Но даже когда сексуальности приписывалось столь сильное воздействие на психическую жизнь, было невозможно интерпретировать на сексуальной основе те многочисленные стремления и установки, которые явно не имели ничего общего с сексуальностью - например жадность, скупость, строптивость или другие особенности характера, художественные стремления, иррациональную враждебность, страхи.

Сексуальное влечение в том виде, в каком мы привыкли его рассматривать, не может распространяться на такую огромную область. Стремясь объяснить все психические явления на сексуальной основе, Фрейд был вынужден расширить концепцию сексуальности.

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Классическая дуалистическая теория влечений З. Фрейда[ править править вики-текст ] Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни.

Произведение «Страх и жизнь влечений» Сигизмунда Шломо Фрейда.

Понятия тревоги и страха Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные.

В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

С точки зрения других авторов, например Карвасарского Б.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

В ней основатель психоанализа подчеркнул, что бедное, несчаст ное Я подвержено опасности с трех сторон и может быть охвачено тройственным страхом — реальным страхом перед внешним миром, страхом совести перед Сверх Я и невротическим страхом перед Оно. И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я, а не Оно является местом сосредоточения страха.

Страх и вытеснение Структурный подход к анализу душевной жизни человека, в результате которого Фрейд признал, что Я является настоящим местом проявления страха, поставил его перед необходимостью ответить на ряд вопросов. Во вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх Я , то что же все таки является первичным источником возникновения страха — сексу альные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагае мые на него?

Это были непростые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека.

Фрейд формулировал различные теории влечений, чаще всего имевшие дуалистическую . Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа!.

Основные положения работы З. Работа состоит из трёх частей, первые две из которых были подготовлены Фрейдом как курс, прочитанный врачам и неспециалистам в течение двух зимних семестров и годах. Итак, рассмотрим основные положения, обозначенные Фрейдом в тридцати пяти лекциях цикла. Первая лекция -- это общее введение.

Психоанализ здесь представлен как один из методов лечения нервных заболеваний. Это -- своеобразный разбор психической жизни, и поэтому Фрейд полностью отказывается от гипноза и создаёт метод свободных ассоциаций и метод объяснения сна, которые и стали основой психоаналитического лечения. Здесь же определены два основные положения психоанализа, его неоспоримые истины. Психическое есть понятием, гораздо более широким, чем сознательное, и поэтому их невозможно отождествлять.

Таким образом, Фрейд видит движущую силу развития человеческого общества и отношений между личностью и культурой именно в биологических факторах сексуальных влечениях и агрессивных инстинктах , отрицая при этом роль социально-экономических факторов. Этими же факторами объясняется возникновение неврозов.

Часть 3. Теория и практика клинического психоанализа

Она концептуально связана не только с метапсихологией частью которой и является , но и с иными, теоретическими и практическими разделами, широко используясь в клинических и прикладных аналитических направлениях - теориях развития, лечения и терапевтической тактике, вопросах культуры, истории и многом другом. В конструкте психоаналитического учения место теории влечений вырисовывается достаточно четко - она находится в его фундаменте, являясь его неотъемлемой составной частью.

И может быть поэтому, нет иной теории, вызывающей больше споров, разногласий и расколов в среде самих же психоаналитиков более поверхностное, периферическое ее положение не привлекало бы к себе столь значительное внимание.

кроме причудливых рудиментов сексуальных влечений социальную жизнь явился новый мессия — Фрейд. В различных гипотезах и .. страх. Под этот древнегречески Фрейд стремился подвести как можно большее.

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции.

Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам. Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности.

К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды. Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии. Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение. Все те самые результаты и принципы точных естественнонаучных исследований, которые, по мнению представителей гуманистической психологии, уже якобы не заслуживают более уважения, составляют основу материалистического естествознания включая научную биологию, медицину и психологию , и подчиненность им на всех включая высшие уровнях функционирования личности составляет основной предмет наших исследований.

Каждое из этих слов значит для нас несоизмеримо больше, чем вся гуманитарность, гуманистичность, нравственность и духовность современной науки вместе взятые. Те, кто наивно полагают, что современная психология имеет поступательное развитие и современный гуманистический уклон есть на самом деле гуманистическая вершина, быстро вернутся на землю, как только речь зайдет о практической ценности гуманистических миражей и о персональной ответственности за гуманистическое совращение несовершеннолетних.

Страх, боязнь, испуг

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую.

И до Фрейда люди понимали: человек не осознает всего, что происходит сил и влечений, которые могут полностью захватить человека. либидо активно с самого начала человеческой жизни, с младенческого возраста. . вытесненные в сферу бессознательного желания и страхи.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

Статья: Сексуальность и философия влечений Зигмунда Фрейда

Скрытые мысли сновидения —бессознательное собственное содержание сновидения, скрывающееся за явными, искажающими его содержаниями. Смещение — один из основных механизмов работы сновидения, а также искажения бессознательных мыслей и желаний в других явных формах психической жизни, заключается в смещении акцента с главного на второстепенное. Сновидение Тгаит — душевная жизнь во время сна.

Имеет явную форму выражения явное содержание С. Сон — состояние, характеризующееся с психической стороны потерей интереса к внешнему миру. Отличается Фрейдом от сновидения.

Эта лекция Фрейда посвящена природе страха, но слова мальчика могут быть видение мира и сегодня сильно влияют на наше осмысление жизни.

Сексуальность и философия влечений Зигмунда Фрейда Яцкевич В. В настоящее время наше общество, значительно отставая от Запада, начинает постигать идею сексуальности. Во многих случаях постижение чего-то неизвестного начинается со слепого подражания, копирования мнений и поведения. В начале прошлого века в нашей стране уже была сексуальная революция. Она была стихийной, неосознанной, поскольку была порождена революцией социальной.

Сегодня мы тоже, если и что-то осознаем, то очень немногое. Для нас оправданием является благополучная жизнь стран Европы. Наш фальшивый социализм не оставил нам ни идей, ни идеалов, поэтому нам ничего более не остается, как только тупо подражать. Систематическим исследованием природы сексуального занимался австрийский невропатолог Зигмунд Фрейд. Краеугольным камнем его учения является система инстинктов, а также влечений, возникающих в человеческой психике в сфере бессознательного.

Из множества всевозможных влечений он выделяет только те, которые имеют сексуальное происхождение.

Фрейд З. Введение в психоанализ

Не судите слишком строго о первой попытке сделать наглядным психическое, с таким трудом поддающееся пониманию. Весьма вероятно, что образование этих отдельных областей у различных лиц весьма вариабельно, возможно, что при функционировании они сами изменяются и временно регрессируют. Это, в частности, касается филогенетически последнего и самого интимного — дифференциации Я и Сверх-Я. Несомненно, что нечто подобное вызывается психическим заболеванием.

Можно хорошо представить себе также, что каким-то мистическим практикам иногда удается опрокинуть нормальные отношения между этими отдельными областями, так что, например, восприятие может уловить соотношения Я и Оно, которые в иных случаях были ему недоступны.

Как мы теперь понимаем, описывая влечение к смерти, Фрейд заметил не на протяжении всей жизни Фрейд описывал как влечение к жизни и либидо.

О сайте Сексуальность и Эротика Фрейд создал революционную теорию сексуальности, и в этом его основная слава. Термин"революционный", несколько опошленный в настоящее время, может быть применим здесь во всей своей полноте: И во времена Фрейда, и до него всегда хватало авторов, увлеченно, с умом и отвагой поднимавших проблемы сексуальности, скрытые и деформированные лживым целомудрием и воинственной нравственностью.

Примечателен в этом плане пример Хэвелока Эллиса, жизнь и работа которого удивительно совпадают с фрейдовскими он родился в , а умер в том же году и одновременно явно и несомненно различаются. Эллис на основе медицинских и биологических данных рассмотрел почти все аспекты сексуальности, поддающиеся описанию, дав им широкое культурное и антропологическое толкование.

Его знаменитые"Исследования сексуальной психологии" - серия оригинальных работ, написанных в период с год во французском издании они представлены десятью значительными томами, составленными Эснаром, бывшим президентом Французского психоаналитического общества, в переводе А. Ван Женнепа , вызвали, как и исследования Фрейда, ярость и возмущение, шокировали добропорядочных граждан и официальные власти.

Фрейд ценил работы Эллмса, уже в письме к Флиессу от 3 января года называя его"человеком очень умным". Значительно позднее, в письме от 9 апреля года, адресованном одной американской матери, просившей у него совета по поводу своего сына-гомосексуалиста, он писал: Если вы мне не верите, почитайте книги Хэвелока Эллиса". Дух этих двух исследований, однако, принципиально различен.

О фобии по Фрейду. Психоанализ.

Ни одно направление не приобрело столь громкой известности вне сферы психологии, как психоанализ. Его идеи повлияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки, связанные с человеком. Свое название оно получило по имени основателя Зигмунда Фрейда Термин психоанализ имеет три значения: Теория Фрейда о структуре психики Фрейд применял топографическую модель, согласно которой в психической жизни можно выделить три уровня:

Фокс Р. Энергия и эволюция жизни на земле: Пер. с англ. Фрейд З. Анализ фобии пятилетнего мальчика. В кн. Фрейд З. Страх и жизнь влечений.

Зигмунд Фрейд - Психология бессознательного Есть два пути, по которым содержание"Оно" может проникнуть в"Я". Один путь - прямой, другой ведет через"Идеал Я"; для многих психических деятельностей может стать решающим, какому из обоих путей они следуют. Психоанализ является тем орудием, которое должно дать"Я" возможность постепенно овладеть"Оно". Но, с другой стороны, мы видим это же"Я" как несчастное существо, исполняющее три рода службы и вследствие этого страдающее от угроз со стороны трех опасностей: Три рода страха соответствуют этим трем опасностям, так как страх выражает отступление перед опасностью.

В качестве пограничного существа"Я" хочет быть посредником между миром и"Оно", хочет сделать"Оно" уступчивым в отношении мира, а своей мускульной деятельностью сделать так, чтобы мир удовлетворял желаниям"Оно". Оно не только помощник"Оно", но и его покорный слуга, добивающийся любви своего господина.

Где только возможно, и"Я" старается остаться в добром согласии с"Оно" и покрывает его БСЗ поведения своими ПСЗ рационализациями; изображает видимость повиновения"Оно" по отношению к предостережениям реальности и в том случае, когда"Оно" осталось жестким и неподатливым; затушевывает конфликты между"Оно" и реальностью и, где возможно, и конфликты со"Сверх - Я".

Вследствие своего серединного положения между"Оно" и реальностью,"Я" слишком часто поддается искушению стать угодливым, оппортунистичным и лживым, примерно как государственный деятель, который при прекрасном понимании всего все же хочет остаться в милости у общественного мнения. Своей работой идентификации и сублимации оно помогает инстинктам смерти в"Оно" для преодоления либидо, но при этом само попадает в опасность стать объектом инстинкта смерти и погибнуть. В целях оказания помощи"Я" само должно было, наполниться либидо, этим самым становясь представителем Эроса и исполняясь теперь желанием жить и быть любимым.

Но так как его работа сублимации имеет следствием распад первичных позывов на первоначальные и освобождение агрессивных первичных позывов в"Сверх - Я", то своей борьбой против либидо оно подвергает себя опасности стать жертвой жестокостей и смерти. Если"Я" страдает от агрессии"Сверх - Я" или даже погибает, то его судьба подобна судьбе одноклеточных, погибающих от продуктов разложения, которые они сами создали. Действующая в"Сверх - Я" мораль кажется нам в экономическом смысле таким продуктом разложения.

Преодолей свой страх - Мотивационное видео