Приложения

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением.

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе психолого-педагогических занятий по коррекции страхов и тревожности у.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом.

В программе подобраны игры и игровые упражнения на коррекцию страхов и негативных эмоциональных состояний ребёнка. - Принцип учета.

Страх смерти всегда перевешивает страх смерти Поскольку часто чувство страха жизни маскируется под страх смерти или болезни, то у большинства Клиентов автора блога бывает нарушен баланс страха смерти и страха жизни — в сторону первого страха-спрута. Как проявляется страх жизни у людей с повышенным чувство страха Страх смерти — это всегда чувство ужаса и экстатического волнения перед конечностью бытия и неопределенностью времени, места и способа кончины.

Страх жизни — это боязнь проявляться таким какой ты есть, боязнь быть самим собой. Страх жизни — это боязнь проявляться Страх жизни — это вовсе не противоположность чувства страха смерти, это скорее вечный его спутник. Подобно Луне и Земле эти страхи всегда следуют друг за другом и влияют на человека, как притяжение Земли и лунные приливы. Повышенное стремление к получению удовольствия: Коррекция страхов и тревоги: С каждой такой мыслью тревога становится чуть-чуть сильнее.

Избавиться от неприятных мыслей можно при помощи трех следующих вопросов. Прежде чем вы начнете работать со своим беспокойством, используя эти три вопроса, потренируйтесь на приведенных ниже примерах. Напишите на свободных строчках рациональный ответ на каждую тревожную мысль. Когда я волнуюсь, меня так знобит, что любой может это заметить. Люди видят, как я дрожу, и считают меня странным человеком.

Способы коррекции детских страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Коррекция страхов, которые мы отнесем к пятому типу, требует .. Если он слушался ее последние пять лет, то одно упражнение.

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения индивидуальные библиотека Коррекция защитной агрессивности и страхов. Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют слать этот рисунок добрым, и при этом устроить конкурс — в конце занятия определить, чей персонаж будет выглядеть добрее. Ребенку предлагают рассмотреть рисунок дерущихся детей, придумать, почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались, и почему, как можно было бы поступить по-другому.

На последующих занятиях можно рассматривать другие рисунки дерущихся детей, задавая эти же вопросы. Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пугания. На уроках в этой школе дети учатся по-разному пугать друг друга. Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети называют следующие варианты: После этого взрослый дает ребенку задания испугать его самого тем или иным способом из составленного ранее списка.

За каждое выполненное задание в школе в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы он строго следовал заданию, например, испугать только лицом, без слов, или только криком, не меняя выражение лица. Можно предложить ребенку подойти к зеркалу и убедиться в том, что страшный крик или страшные слова не сопровождается изменениями мимики.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у где включаются упражнения по коррекции страхо даже целые.

. -.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы:

применения арт терапевтических техник при коррекции Коррекция страхов и неврозов . упражнение не стоит, сжигать эти страхи можно толь.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У дошкольников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, в общении.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение