. Этика. Мораль. Нравственность. Совестливость

Мне кажется, что она является одной из основных в творчестве писателя. Вопрос о свободе личности будет актуален всегда. Многие великие писатели и ученые пытались разобраться в том, что такое свобода, в чем она заключается. Нельзя понимать это слово однозначно. Каждый человек вкладывает в него свой особый смысл. Для исследования мною были выбраны три романа: В процессе работы мною были использованы сочинения критиков, исследовавших творчество Достоевского. Бердяев в своих трудах особое значение придает теме свободы и насилия.

Творчество Достоевского

Поиск по рефератам и авторским статьям Религиозные представления Ф. Достоевского и его творчество Абельтин Э. Катанова Абакан, Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества. В конечном итоге речь идет о мировоззрении художника.

Нравственная энергия произведения - это нравственное силовое поле, созданное автором, в котором живут вымышленные герои, создаются и разрешаются конфликты, которые выступают событийным выражением мнений, позиций, взглядов.

Эти два типа остаются неизменными в творчестве Достоевского: стыд может идентификация Смердякова с Иваном указывает на этот же страх.

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству. По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное"[].

При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным универсализмом, и перекличек с гениями других литератур у него значительно больше, чем у Толстого или Чехова. По словам Жака Катто — одного из ведущих современных исследователей Достоевского,"романы Достоевского изобилуют литературными аллюзиями и реминисценциями. Всякое его произведение есть скрытая, чаще всего не прямая, но страстная экзегеза литературы, философии и истории

Мифологически стыд восходит еще к Саду Эдемскому, где он дебютировал одновременно с виной, его более изученной напарницей1. Творчество Достоевского не только изобилует одновременно стыдом и виной, оно исследует их взаимодействие. Я предполагаю рассмотреть это сложное взаимодействие и доказать, что стыд затмевает вину в творчестве Достоевского. Если принять во внимание роль гордости в творчестве Достоевского, такое превосходство стыда не вызовет удивления, поскольку гордость - это оборотная сторона стыда, а иногда и защита против него.

посвященных влиянию творчества Достоевского на поэтику самых разных роль в связи с чувством стыда, когда речь идет о страхе.

Федор Михайлович по какому-то поводу завел речь об отношениях между полами. Из особой горячности, с какой он говорил об этих отношениях, я вижу, что он как будто очень интересуется ими. Из воспоминаний о Достоевском. Очевидно также, что сведения об этих фактах могут характеризоваться либо как достоверные, либо как вероятные — в зависимости от условий получения соответствующей информации. Исходя из общих соображений, то есть принимая во внимание возможность ошибки применительно к любым обстоятельствам, не должна означать.

Таких замечаний я насчитал около ста пятидесяти. Тем самым другим фактам, поскольку они лишены аналогичных модальных характеристик, как бы автоматически придается статус твердо установленных истин. В принципе, это справедливо: Однако этого нельзя сказать о сведениях, основанных на единичных, не подтвержденных и, можно сказать, в определенном смысле случайных свидетельствах.

Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной

Тоска по иллюзорному идеалу - Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят:

Для «подмаксимников» страх, как и стыд, - тема периферийная. После Чехова и Достоевский прав: Христос был великий путаник» (!). Тут писатель.

Личность в художественном творчестве Достоевского 1. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними.

Вместо полноты жизни, получается скудость ее. Большая или меньшая степень раздвоения личности присуща всякому себялюбцу. Себялюбец нарушает гармонию бытия и ценностей, ставя на первый план свое я; его любовь и волевая деятельность захватывает только дробь мирового целого неизбежно в искаженном виде: Это раздвоение личности в большей или меньшей степени есть неизбежное следствие отпадения от Бога и божественного идеала жизни в Царстве Божием. Но подлинный и надежный рост личности совершается лишь в те периоды ее жизни, когда она осознает и свободно принимает в свое сердце высокие ценности Бога, Царствия Божия, достоинства личности, святости, красоты, истины и т.

Творческие искания Достоевского

Совесть не является ни чувством, ни состоянием. Это автономный компонент внутреннего человека. Стыд и совесть Стыд и совесть знаменуют собой два этапа в формировании феномена человека. В основе обоих лежит сознание — способность судить о себе с внешних позиций, отводимых Богу или социуму. Это голос Всевышнего Высшей силы.

С ним не спорят.

Достоевский, Федор Михайлович, писатель, родился 30 октября . время процессом литературного творчества: мы знаем, что в г. т. е. стыдно будет дать меньше или за такую вещь, . из-за страха прослыть глупцом за несогласие с литературными авторитетами.

Художественная логика стыда в прозе Ф. Достоевского Ваганова, Ольга Константиновна Диссертация - руб. К настоящему времени отечественным и зарубежным литературоведением накоплено огромное количество работ, где творчество Достоевского рассматривается с самых разных точек зрения: Однако и до наших дней попытки комплексного изучения отдельных ключевых категорий творчества писателя в том числе и страстей-аффектов, модальных универсалий , предпринимаются сравнительно редко.

Этот вывод в полной мере применим и такой важнейшей универсалии для писателя, как стыд. В единственной монографии, посвященной анализу стыда в творчестве Достоевского, автор Д. Актуальность диссертационного исследования определяется несколькими моментами. Научная новизна диссертации определяется прежде всего недостаточной изученностью категории стыда в русской литературе в общем и в творчестве Достоевского в частности.

Объект нашего исследования — художественная проза Достоевского, предмет — реализация в ней стыда на различных уровнях — лексическом, нарративном, мотивном, характерологическом, онтологическом.

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Образ Ставрогина как глобальное воплощение зла…………………………… Эволюция характера от Свидригайлова к Ставрогину……………………………11 Заключение……………………………………………………………………………………. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ, исследователь человеческой души.

В душевной и духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества.

Мотив раздвоения впервые появляется в творчестве Достоевского в независимости от других и одновременный страх перед исключением из общества. невинного и вероломно обманутого им человека, без всякого стыда, без.

Толкование Перевод Стыд одно из осн. Тема С, совести, критики бесстыдства является сквозной в истории рус. Уже в"Повести временных лет" кротости племени полян противопоставляется"бесстыдство" древлян, радимичей и др. В летописных текстах"Слово некоего христолюбца" и др. По учению Сковороды, самым существенным в человеке является его сердце и моральное возрастание, в т. Яркое выражение понятие"С. Такой же универсальный гуманизм был присущ и Достоевскому, особенно чуткому к страданиям детей"Братья Карамазовы" , и этот максимализм оказал сильное влияние на рус.

Терзания совести у Толстого были столь велики, что разрушали его жизнь, отношения с семьей, близкими людьми.

Медитация - очищение от чувства вины, стыда.