Что такое Технократизм? Значение и толкование слова , определение термина

Технофобия как представление о технике и современная концептуальная установка. Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем, и всего исторического процесса, по мнению технофобов, проистекают из сущности техники как некой демонической, антиестественной и враждебной человеку силы. Технофобия как идея представление , выражающая собой негативное отношение человека к технике, фактически зародилось с самой техникой. Дело в том, что технику с самого начала можно было использовать как во благо, так и во вред человеку. Поэтому люди всегда неоднозначно относились к ней и довольно противоречиво оценивали результаты технической деятельности. Элементы демонизации техники можно найти еще в первобытном мифе. Позднее эти элементы более отчетливо и целостно обнаруживают себя в представлении о технике как небогоугодном предприятии.

ТЕХНОфобия

Понятие техники и ее роль в развитии человеческой цивилизации. Философия техники и ее проблемы. Техника — совокупность мат средств практической деятельности, которые создаются ч-ком для осуществления процессов производства или обслуживания непроиз-нных потребностей ч-ка.

Технократизм обычно рассматривается, как претензия на власть со показную технофобию, сами решения принимались в технократическом духе .

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса.

Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе. Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение.

Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников. Высококвалифицированные мастера-ремесленники, закономерно опасаясь за свои рабочие места, восприняли неожиданную конкуренцию со стороны автоматизированных производств как явную угрозу, чем и было обусловлено их открытое противодействие индустриализации: С этого момента такие акты вандализма учащались и стали настолько серьезной проблемой, что привели к введению смертной казни за намеренное уничтожение промышленных орудий производства.

Собственно термин"луддизм" появился в начале века и был связан с именем некоего Лудда - лидера группировки работников, выступавших против механизации труда. Казалось бы, налицо параллели между современными антитехнологическими настроениями и луддизмом прошлого: Но при этом налицо и качественная разница между классическим луддизмом, представлявшим собой не что иное, как форму конкурентной борьбы, и современной нам технофобией, которую, как это ни парадоксально, чаще всего исповедуют люди, активно пользующиеся плодами технического прогресса и, более того, даже и не помысляющие о том, чтобы всерьез от них отказаться.

Технократия и технофобия Мы окружены техникой, но она становится для современного человека шаманством. Вообще, по-моему, в понятие"современнный" должны входить не та музыка, которую ты слушаешь, и не тот бренд, который ты выбираешь. Современный человек - это человек, способный воспользоваться знаниями и умениями своего времени. Это человек, который знает, что Земля - маленький шарик в огромной Вселенной.

Что генетика даёт возможность проникнуть в тайны развития живых организмов.

Технократизм, технофобия, технофилия. - Философский аспект в понимании права у современного человека. - Экофилософия. Человек.

В основе этих оценок лежат определенные философско-мировоззренческие ориентации и установки. Здесь можно выделить прежде всего две метафизические, противоположные позиции — техницизм и антитехницизм, основывающиеся на технологическом детерминизме, с его представлениями об автономности технической рациональности, об определяющем и однозначном воздействии техники и технологии на общество, на все его сферы и стороны.

В этой связи можно говорить о техницистской и антитехницистской философии техники. Техницизм — мировоззренческая позиция, абсолютизирующая роль техники и технологии в общественном развитии, заявляющая об их самодостаточности и способности к саморазвитию, выражающая веру в безусловную благотворность их прогресса для человечества и человека, в автоматическое изменение общества под их воздействием.

Другими словами, это техноцентризм, игнорирующий обратное воздействие самого общества на функционирование и развитие техники и технологии. Ему близки идеи сциентизма и технократии.

Технофобия как средство демонизации техники

Техницизм и технофобия Техницизм и технофобия Наука как социокультурный феномен. Роль науки в жизни общества. Научно-техническая революция как важнейший фактор общественного развития. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса. Техника как социальное явление.

Теория технократического преобразования общества . Технофобия зародилась рождения техники, и связано это было с возможностью.

Одна из первых концепций технократизма была разработана Вебленом. Как предполагалось, технократы являют собой носителей совершенно нового типа мировоззрения, основанного на научно-технических знаниях и информации, не подвластного идеологиям классического типа. В е 20 в. Он связан с именами Гэлбрэйта, Турена и др. Технический прогресс и связанные с ним организационные сдвиги понимаются как процесс, приводящий к образованию и доминированию в экономике крупных корпораций, власть в которых принадлежит технократии.

Тем самым общество может трактоваться, в конечном счете, как система принятия решений - техноструктура при сохранении значительной роли государства. Третий этап е эволюции Т. Первоначально - перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и ее резкого усиления в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Сторонник технологического детерминизма, согласно которому развитие техники является определяющим фактором общественного развития; автор дихотомического деления истории цивилизации на доиндустриальную застойную и индустриальную динамичную эпохи.

Лесли Уайт — — выдающийся американский антрополог, этнолог и культуролог. Выступал в защиту эволюционизма, и стал одним из основателей неоэволюционизма в культурной антропологии.

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Что такое гносеология и каков круг ее проблем? То есть ключевые вопросы — познаваем ли мир и что такое истина. Предмет гносеологии — субъектно-объектные отношения, специфика знания. Познание — взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого являются знания.

с одной стороны, сциентизм и технократизм и, с другой стороны, антисциентизм и технофобию. Если сциентизм и технократизм с развитием науки.

Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов. Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов.

Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки, научно-ориентированной адаптации человека к различным процессам. Отрицание законов, напротив, стимулирует взгляд на природу и общество как на полностью неуправляемые и непредсказуемые процессы. Применительно к социуму такой взгляд часто возникал из попыток выявить специфику социальных процессов по сравнению с природными, подчеркнуть значение деятельности людей, индивидуального творчества для социальной истории.

Эта тенденция не преодолена полностью, хотя упрощение общественных законов стимулируется не механикой, а преимущественно биологией.

Сколько стоит написать твою работу?

Ко многим из этих достижений цивилизации мы давно привыкли, и практически их не замечаем, другие вызывают удивление, восхищение, и конечно, желание приобрести очередное техническое чудо в виде многофункционального кухонного комбайна или последней модели телефона. Но подобное состояние свойственно обычному, здоровому человеку. Если индивидуум страдает таким невротическим заболеванием, как технофобия, то у него возникает панический, совершенно неподдельный ужас от того, что приходится пользоваться новым ноутбуком или кофеваркой, снабженной таймером, и в изобилии имеющей различные кнопочки.

ТЕХНОКРАТИЗМ И ЕГО КРИТИКА «АНТИТЕХНОКРАТАМИ» .. техницизма в конце х гг. прошлого века, то сегодняшние технофобы.

Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Отношение человека к миру техники неоднозначно. Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи.

Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации:

Понятие техники. Техника и технологии, их роль в современном обществе (технократизм и технофобия).

В основе традиционного технократического взгляда на мир лежит методология технологического детерминизма , абсолютизирующая развитие техники и технологии и представляющая технику как основу социального прогресса. Американский экономист и социолог Дж. Гэлбрейт попытался теоретически и практически доказать, что современное ему американское общество и есть реализованный технократический идеал: Техноструктура, объединяющая технических специалистов и управляющих разного уровня, - это головной мозг крупных предприятий:

Технократизм и технофобия. Социальные и биотехнические проблемы рыболовства и аквакультуры в условиях экономики и культуры современной .

Человек ощущает себя беспомощной игрушкой в"железных тисках" научно-технического прогресса. С этой точки зрения научно-технический прогресс принимает такие масштабы, что грозит выйти из под контроля общества и стать грозной разрушительной силой цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе, как среде обитания человека и самому человеку. Безусловно, это вызывает тревогу всего человечества, но не должно принимать характера неотвратимой роковой силы, ибо тем самым невольно умаляется значение разумных начал, присущих самому человечеству.

Технический прогресс имеет свои издержки в области культуры. В связи с этим, широкое распространение в наши дни получило так называемое технократическое мышление. Тем самым произошел и происходит по сей день полный отрыв человека от его почвы. Он становится жителем Земли без родины, теряет преемственность традиций. Дух сводится к способности обучаться и совершать полезные функции.

ТЕОРИИ ТЕХНОКРАТИЗМА

Для широкого технического и экономического наступления предпринимателей в веке потребовались ещё две предпосылки: Добро пожаловать в интернет магазин, интернет магазин фирменной одежды для беременных. Там, где существует разделение труда, необходим совместный труд и организация его. Ясперс вслед за Марксом и Энгельсом считает совершенно очевидным, что производственные отношения, в том числе и организация труда, оказывают огромное влияние на общество и жизнь людей во всех её проявлениях.

Но возводить эту зависимость в ранг моноказуального понимания человеческой истории философ считает неверным. Решающим для сознания человека является другое:

Технофобия и технократия Филосо фия те хники - исследование первопричин построенное на основе концепции технократизма; меритократическое.

Что такое технократизм и технофобия? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? В процессе великих научных открытий вклад техники в цивилизацию приветствовался технократическая концепция. Когда же стало нарастать беспокойство по поводу последствий развития техники, появился интерес к концепциям контролируемого ее развития технофобия.

Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека. В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным. А мы ее не контролируем. Развитие приведет к угрожающим для человечества последствиям. В технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, методы познания и преобразования природы.

Цель техники — преобразование природы в соответствии с целями человека на основе его нужд и желаний. Техника имеет в современной цивилизации ценность только как средство: Сегодня техникой все сложнее владеть и ее контролировать. Постепенно в работах о технике выделились 2 направления: В инженерной философии техники звучат технократические концепции:

Дипрессия и самооценка. Жак Фреско Проект Венера