2. Фундамент безупречности: три победы воина

Путь с сердцем" послесловие Предисловие Данная книга впервые была издана осенью года. Ее основой послужили работы Карлоса Кастаеды, изданные до этого момента. Изданием новой книги весной года он пополнил произведения своей, продолжающейся уже двадцать пять лет, учебной и педагогической деятельности седьмой работой. В новой издании Кастапеда повторяет существенные аспекты своих наставлений, показывает их в новой связи и расширяет или уточняет теоретические основы учения и его применения. Новых основополагаю-щих мыслей или пересмотра прежних наставлений не наблюдается. Как это было уже в шестой книге, и в последней работе речь идет о новой обработке ранее описанного содержания, но теперь - на основе нового, расширенного сознания. На этом основании с чистой совестью можно отказаться от переработки или преобразования седьмой книги. Новая работа Кастанеды подтверждает правильность избранной формы повествования как с точки зрения содержания, так и с точки зрения достижения поставленных целей. За исключением немногих, в основном - теоретических - дополнений и некоторых новых терминов, которые впервые появляются только в седьмой книге и, таким образом, не могут использоваться в качестве ссылок, эта моя обобщающая работа в максимальной возможной степени соответствует учениям дона Хуана. Кроме того, вновь указывается на необходимость практического пересмотра руководства с точки зрения использования его в повседневной жизни.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

Сила зависит от того, какого рода знанием обладает человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не подготовят нас к неизбежной встрече с неизвестным.

Тональ как мироописание дон Хуан понимает онтологически. Мироописание и И тут вступает в силу защитный механизм - страх. Человек в страхе.

Я не знаю, где находится Бог. Или один из многих? Мескалито не имеет с нами ничего общего. Он — вне нас. Для разных людей он разный. Возможно, тебе вообще ничего знать не надо. Я уже говорил, что с разными людьми Мескалито разный. Какое-то время ты еще будешь говорить о нем, а потом перестанешь. Ты играл с ним. Когда-нибудь ты поймешь, насколько Мескалито был добр к тебе.

Наверняка он сказал и показал тебе многое, но ты был глух и слеп. Он являет разные облики людям, которые лишь начинают его познавать, а для тех, кто знает его хорошо, он всегда одинаков. Он объяснил, что мы едем в штат Чи-хуахуа искать грибы и что путь наш будет долгим и трудным.

Цитаты из «Учения дона Хуана»

Потому оно и может показаться центральным или основополагающим. Ибо оно черпает силы изо всех приведенных выше явлений начиная со страха одиночества и заканчивая борьбой за лидерство. Конечно, следует помнить, что мы отвлекаемся здесь от чисто физиологической стороны дела, так как сексуальность в чистом виде есть продукт биологической эволюции вида, и только в мифологии человеческого сознания приобретает эту специфическую защитную функцию.

Диалог с Доном Хуаном: Когда человек начинает учиться, он никогда не Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующи .

Цитаты[ править ] Я ожидал автобуса на станции в приграничном городишке, болтая с приятелем, который сопровождал меня в качестве гида и помощника. Вдруг он наклонился ко мне и прошептал, что вон тот старый седой индеец, который сидит у окна, здорово разбирается в растениях , а в пейоте особенно. Я попросил нас познакомить. Приятель окликнул старика, потом подошёл к нему и пожал руку. Поговорив с минуту, он жестом подозвал меня и исчез, предоставив мне самому выпутываться из положения.

Я представился; он сказал, что зовут его Хуан и что он к моим услугам. По-испански это было сказано с отменной учтивостью. Мы обменялись по моей инициативе рукопожатием и оба замолчали. Это молчание , однако, нельзя было назвать натянутым, оно было спокойным и естественным. Хотя морщины, покрывавшие его смуглое лицо и шею, свидетельствовали о почтенном возрасте, меня поразило его тело — поджарое и мускулистое. Я сообщил ему, что собираю сведения о лекарственных растениях.

По совести, я почти ничего не знал о пейоте, однако получилось так, будто я дал понять, что в пейоте я просто дока и что ему вообще стоит сойтись со мной поближе. Любому, кто приступает к учению , приходится выкладываться настолько, насколько он способен, и границы обучения определяются собственными возможностями ученика. Именно поэтому разговоры на тему обучения лишены всякого смысла.

Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана

И делай все, что хочешь, Все будет хорошо. Когда речь заходит о страхе смерти, мы нередко сталкиваемся с заявлениями такого рода: Человек, утверждающий подобные вещи, очень часто бывает совершенно искренен и не надо обвинять его в легкомыслии или браваде. Обычно мы имеем дело просто с неточным пониманием сути этого выражения, с представлением о смерти как физическом факте — агонии тела и последующем провале в небытие во всяком случае, для атеистически воспитанного сознания.

Дон Хуан, закрывающий лицо плащом, герцогиня Изабелла. Изабелла Герцог, вам пора есть и ад за нею. Дон Хуан Если так, твой страх излишен -.

Его намерение не направлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому что он ничего не знает о трудностях учения. Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, потом - большими шагами. И скоро его мысли смешиваются. То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал или вообразил, и потому он начинает пугаться. Учение всегда несет не то, что от него ожидают.

Каждый шаг ученика - это новая задача, и страх, который человек испытывает, начинает безжалостно и неуклонно расти. Его цель оказывается полем битвы. И, таким образом, он натыкается на своего первого природного врага - страх! Он остается скрытым на каждом повороте пути, маскируясь, выжидая.

Карлос Кастанеда о четырех врагах воина на пути к знанию

Открыть меню Карлос Кастанеда — Отдельная реальность — Ты делаешь то, что можешь. Кроме того, ты еще не был побежден. То, чему мне надо тебя учить, очень трудно. По крайней мере, я нашел это, пожалуй, еще более трудным, чем ты.

И даже страх – для фиксации. Но не страх, как плод воображения, а страх, возникающий в молчании ума. Дон Хуан его называл не страхом, а испугом.

И делай все, что хочешь, Все будет хорошо. Бунан Когда речь заходит о страхе смерти, мы нередко сталкиваемся с заявлениями такого рода: Человек, утверждающий подобные вещи, очень часто бывает совершенно искренен и не надо обвинять его в легкомыслии или браваде. Обычно мы имеем дело просто с неточным пониманием сути этого выражения, с представлением о смерти как физическом факте — агонии тела и последующем провале в небытие во всяком случае, для атеистически воспитанного сознания.

Только внимательно рассмотрев всю объемную психологическую подоплеку смерти как явления бытия, мы начинаем понимать, что страх смерти есть один из важнейших детерминаторов человеческого поведения. Будучи фактом для обычного сознания неизбежным, смерть редко становится предметом серьезных раздумий или насущной озабоченности — какой резон страшиться того, что неминуемо произойдет рано или поздно, независимо от нашего отношения и степени нашей осмысленности этого?

4 природных врага человека (Карлос Кастанеда)

Введение Летом года я, в ту пору студент факультета антропологии при Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе, предпринял несколько поездок на Юго-Запад с целью сбора информации о лекарственных растениях используемых местными индейцами. К одной из этих поездок относится начало описываемых здесь событий. Я ожидал автобуса на станции в приграничном городишке, болтая с приятелем, который сопровождал меня в качестве гида и помощника.

Вдруг он наклонился ко мне и прошептал, что вон тот старый седой индеец, который сидит у окна, здорово разбирается в растениях, а в пейоте особенно. Я попросил нас познакомить.

Страх — первый неизбежный враг, которого человек должен победить на пути к знанию (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана».

Глава 10 В декабре года я отправился с доном Хуаном собирать разные растения, необходимые для приготовления курительной смеси. Это был четвёртый цикл. Собирал я, а дон Хуан просто следил, как я выполняю его требования, которые заключались в точном выборе времени сбора и полной при этом сосредоточенности. Как только все ингредиенты были собраны и уложены на хранение, он стал требовать, чтобы я вновь встретился с дымком.

Не знаю, в чём тут дело, но что-то нет у меня к нему особой симпатии. Она приносит тебе удовольствие, точно женщина. Дымок — напротив, сила куда более благородная; у него безупречно чистое сердце. Он не завлекает мужчин и не делает их пленниками, точно так же он свободен от любви и от ненависти. Сила же, которую требует дымок, — это сила сердца. У тебя её нет, как, впрочем, и у очень многих. Вот почему я настоятельно тебе советую сойтись с ним поближе.

Книги в библиотеке:

, у . , , . Для меня существует только путь, которым я странствую, любой путь, который имеет сердце или может иметь сердце. Тогда я следую ему, и единственный достойный вызов — пройти его до последней пяди. Дон Хуан Необходимо лишь установить начало и направление бесконечного пути. Достижение совершенства возможно лишь в субъективном смысле непосредственного переживания всего, что окажется способен увидеть ученик.

Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана из племени яги – дона Хуана, с которым Кастанеда.

Некоторые высказывания дона Хуана из книг К. Кастанеды, по переводам В. Цитаты выбраны из семи книг общим объемом около 2 тыс. И еще некоторые цитаты по собственному усмотрению. Его намерение не направлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому что он ничего не знает о трудностях учения. Он начинает медленно учиться — сначала понемногу, затем большими шагами…То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал или воображал, и поэтому он начи-нает пугаться.

Учение всегда несет не то, чего от него ожидал…Его цель оказывается по ту сторону поля битвы. Человек начинает чувствовать уверенность в себе…Если человек однажды уничтожил страх, то он свободен до конца жизни, потому что вместо страха он приобрел ясность мысли, которая рассеивает страх. К этому моменту человек знает свои желания. Он знает, как удовлетворить эти жела-ния…Человек чувствует, что нет ничего скрытого. И таким образом он встречает своего второго врага: Эта ясность мысли, которую трудно достичь, рассеивает страх, но также ослепляет.

Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе…Если человек поддается этому мнимому могуществу, значит он побежден своим вторым врагом и будет топтаться на месте в учении…Он может стать непобедимым воином или шутом…Но он никогда не будет больше учиться чему-либо или усваивать что-либо.

4 врага человека на пути знания."Карлос Кастанеда". Учение дона Хуана.