0

О фирме Новости Документы FAQ Контакты
Статьи -> Доверенность при делегировании полномочий кадровому работнику

Доверенность при делегировании полномочий кадровому работнику

Очень часто возникает вопрос о возможности подписания работником отдела кадров всех документов кадрового делопроизводства (трудовые договора, приказы о приеме, отпусках, увольнении, приказы о приеме граждан других стран, если получено разрешение на работу иностранцам и пр.) от имени организации при наличии доверенности, которая выдана генеральным директором.

Полномочия сотрудника отдела кадров в части представительства в трудовых отношениях необходимо закреплять в соответствующем локальном нормативном акте, а именно, данные полномочия могут быть подтверждены доверенностью руководителя. В случае если работник отдела кадров – иностранец, то он обязательно должен был пройти такую процедуру, как получение разрешения на работу.

Руководитель организации имеет право передать иному лицу, в то числе и работнику отдела кадров полномочия на заключение трудовых договоров, оформление кадровых документов, приказов. При этом эти полномочия могут быть переданы как работнику организации, в том числе и сотруднику, который является гражданином другого государства и имеет разрешение на работу, регистрация в наличии, так и иному лицу.

Трудовое законодательство не предусматривает определенную форму документа, которым руководствующий орган юридического лица мог бы уполномочить выбранных сотрудников организации подписывать определенные внутренние документы, включая дополнительные соглашения и другие дополнения к трудовым договорам. Исходя из этого, на практике распространена передача руководством организации определенных полномочий работодателя работнику на основании доверенности, которая должна быть оформлена в соответствии с законодательством.

Что бы наделить определенных сотрудников некоторыми полномочиями, руководитель должен издать соответствующий нормативный акт локального характера в произвольной форме, например приказ. Полномочия подписания внутренних документов, которые будут возложены на определенного сотрудника, следует прописать в должностной инструкции либо трудовом договоре работника.

Кроме того, в соответствии с законодательством ряд кадровых документов (например: формы документов по оплате труда) должен подписываться и оформляться работниками определенных подразделений без каких либо дополнительных доверенностей. Конечно, не стоит списывать со счетов, что некоторые требования к документообороту и оформлению кадровых документов могут быть закреплены внутренними документами организации.

Итак, кадровые документы могут быть оформлены на основании доверенности либо нормативного акта организации локального характера. При этом уполномоченный сотрудник может оформлять кадровые документы, если, что-либо иное не предусмотрено законодательством либо внутренними документами работодателя.